21 декабря 1899 г. 121 год назад Вышел первый номер журнала «Огонёк» Первый
номер популярного общенационального еженедельного иллюстрированного
журнала «Огонек» вышел в свет 21 декабря 1899 года. Он стал еженедельным
иллюстрированным литературно-художественным приложением к газете
«Биржевые ведомости», которую выпускал в Петербурге крупный издатель
Станислав Проппер.
С 1902 года «Огонек» стал выходить самостоятельно. Он стал очень
популярным журналом с тиражом в 120 тысяч экземпляров. В начале 20 века
«Огонек» выходил на 8 страницах. Примерно одну треть журнала занимали
фоторепортажи.
После Октябрьской революции выпуск «Огонька» прекратился. Однако в
1920-х годах по инициативе советского журналиста и редактора Михаила
Кольцова издание журнала было возобновлено.
C
1923 года он стал выходить в Москве. Именно тогда сформировались
основные принципы журнала: хороший литературный язык, с некоторой долей
консервативного официоза, обязательный иллюстративный ряд и присутствие в
каждом номере обязательных элементов, одним из которых стал кроссворд.
К концу 1923 года тираж журнала достиг 42 000 экземпляров, через год -
125 000, а в 1925 году вырос до полумиллиона экземпляров. В послевоенное
время журнал возглавляли Алексей Сурков и Анатолий Софронов.
После того как Кольцова репрессировали в 1938-м, журнал возглавил
писатель Евгений Петров, один из авторов «Двенадцати стульев». На посту
главного редактора он проработал до 1945-го. Карикатуры первых недель
войны сменяют фото с передовой. Знаменитая «Атака» Дмитрия Бальтерманца и
репортажи из-под обстрелов… А 13 мая 1945 года «Огонёк» публикует
снимок, который облетит весь мир и станет символом Победы – Красное
знамя над Рейхстагом (пока в черно-белом варианте). В эти годы журнал
выходил под эгидой газеты «Правда».
Много
сил приложил к оформлению журнала советский поэт Алексей Сурков, автор
знаменитой песни «В землянке», возглавивший журнал после Е. Петрова.
Фирменными чертами стиля «Огонька» стали портрет знаменитого человека на
обложке (космонавта, спортсмена, артиста, передовика труда), рассказ и
стихи в каждом номере, иногда детектив с продолжением, фоторепортаж и
яркие цветные слайды. В журнале всегда имелась так называемая «вкладка»
цветные репродукции, благодаря которым читатели журнала знакомились с
шедеврами мировой культуры, с русской классикой и с советской живописью.
#журналогонек
Комментариев нет:
Отправить комментарий